Изучение Neodiplostomum (Conodiplostomum) spathula

В 1888 и 1890 гг. Брандесом было опубликовано описание нового вида — Diplostomum spathula по экземплярам от F. palumbarius.

Краузе без должного критического анализа идентифицировал вид с Н. spathula Сгерlin и дал его описание по материалу от болотного луня. Выводы Краузе стали источником многочисленных ошибок последующих авторов. По примеру Краузе Ля Рю (1926) также идентифицирует Н. spathula Creplin и D. spathula of Brandes и сборный вид Н. spathula переводит в род Neodiplostomum.

 

Ссылаясь на работы Брандеса и Краузе, Чиуреа (1928) отнес к виду D. spathula Brandes трематод от перепелятника, тетеревятника и некоторых других хищников Румынии. Эта форма им противопоставляется виду Н. spathula Creplin так как его описал Краузе, т. е. лишенному половой папиллы. Автор переводит вид D. spathula в род Neodiplostomum, как вид N. pseudo spathula. Следовательно, название N. pseudo spathula становится частично синонимом N. spathula. Трематоды, которых описал Брандес как D. spathula, были переописаны Дюбуа как N. spathoides Dubois, 1937, поскольку предложенное Брандесом название при переводе трематод в род Neodiplostomum, оказалось гомонимом N. spathula (Creplin), имеющим приоритет перед N. spathula (Brandes).

Креплин описал N. spatula от перепелятника, на этом основании перепелятник считается типичным хозяином этого вида. От того же хозяина имели материал Мелис (1831), Ведль (1858), Молин (1858, 1861), Чиуреа (1928) и Дюбуа (1938). Дюбуа располагал также материалом от сапсана из окр. Иерусалима и от Haliasteг sphaenurus из Австралии, Чиуреа (1928) — от кобчика из Румынии. На территории бывшей Восточной Пруссии (ныне Калининградская область) вид был найден Мюллингом (1896) у канюка (цит. по Быховской-Павловской, 1955).

 

Скрябин и Массино (1925) нашли его в Московской области у черного коршуна. Судариков (1950) обнаружил этот вид в Горьковской области у лугового луня, Солоницын (1928) — у беркута и большого подорлика в Татарской АССР и у канюка в Чувашской АССР. У болотного луня и коршуна в Армении нашли этот вид Скрябин (1927), Скрябин и Попов (1927), Калантарян (1927). Штром (1935) нашел его у болотного луня в Таджикистане, Ошмарин у чеглока, пустельги, болотного, пегого и полевого луней в Приморье (цит. по Быховской-Павловской, 1955).