Петрушевский и Быховская (1935), изучая большой материал по Azygia lucii, приходят к выводу, что «вид, описанный Линстовом (1901) из Lucioperca lucioperca под названием Azygia volgensis и отличающийся, по описанию автора, только тем, что «наименьшие половозрелые особи встречаются, начиная с 2 мм», не существует самостоятельно, а является то же Azygia lucii (Muller).
Для окончательного утверждения этого нужно еще просмотреть паразитов из Lucioperca lucioperca Волги и сравнить их с имеющимися уже морфологическими данными». Далее указанные авторы пишут:
«Павлов (1931) исследовал паразитов рыб реки Оби и указывает нового хозяина для Azygia lucii из карповых рыб: чебак — Rutilus rutilus lacus-tris. Последнее очень интересно, но сомнительно, так как до сих пор в карповых этот паразит никогда не был констатирован. Автор выделяет всех найденных им на Оби особен A. lucii в особый географический подвид, «отличный от западноевропейского» A. lucii johanseni. Основанием к этому служит то, что «как половозрелые, так и неполовозрелые особи имеют желточники, простирающиеся далее задней границы второго семенника, причем наблюдается несимметричность, выражающаяся в том, что один желточник, безразлично, правый или левый, заходит далее другого».
Мы считаем,— пишут Петрушевский и Быховская,— это обособление совершенно неверным, так как у западноевропейских форм (по нашим материалам и по описаниям и рисункам других авторов, а также в основном описании вида A. lucii (Muller) желточники всегда заходят за границу заднего семенника, и один из них асимметрично длиннее другого, так что этот признак совершенно типичен для вида и не представляет собой ничего нового» (Петрушевский и Быховская, 1935).