Назначение их, несомненно, заключается в том, чтобы обеспечивать загибание этой части тела вокруг нитевидного тола самки при копуляции.
Внутренняя поверхность гинекофорного канала густо усеяна тончайшими шипиками; остальные части тела не имеют шипов, за исключением поверхности брюшной присоски, а быть может, и вентральной поверхности ротовой, где они очень мало заметны. Остальная часть кутикулы совершенно гладкая, без сосочковидных возвышений.
Самка гораздо более нежная и хрупкая, чем самец. На поперечном срезе тело совершенно круглое, а непарная часть кишечника проходит в его центре и окружена мелкими группами фолликулов желточилка. Задний конец тела тоже расширяется в форме топорика, благодаря чему, как это предполагает Однер (1910) в отношении Gigantobilharzia, паразит имеет возможность удерживаться в сосудах. Переднего конца тела самки с половыми органами Сцидат не смог найти, почему осталось невыясненным, существуют ли присоски, а также содержит ли каждая самка одно или несколько яиц.
Яйца, часто чрезвычайно многочисленные, скопляются в ворсинках терминальной части кишечника в тех местах, где в капиллярах кишечной стенки и эпителия внедрена одна или несколько самок. В процессе эмбрионального развития яйца значительно увеличиваются в размере. Средний размер яиц со зрелыми мирацидиями достигает 0,075—0,08 х0,043— 0,055 мм. Они довольно правильной формы с маленьким, слегка сдвинутым в одну сторону шипиком на толстом конце. Передний конец мирацидия, строение которого существенно не отличается от строения мйрацидиев других шистозоматид, направлен, обычно, к тому концу яйца, который снабжен шипиком. К сожалению, Сцидату не удалось найти живых мирацидиев, благодаря чему не было возможности детально изучить их морфологию.