Вот как описывает эту методику Москалев.
Для введения зонда бобра укладывали на спину на стол и двое помощников фиксировали его в этом положении. Один из них держал бобра за передние, а другой за задние ноги. Голова бобра находилась на краю стола.
После этого через беззубый край, позади мощных резцов, бобру вставляли в рот зевник, изготовленный вет. врачом Колесниковым, продвигая его до тех пор, пока рот не оказывался открытым почти до предела. Удерживать зевник поручалось третьему помощнику. После этого приступали к введению зонда. Зонд представлял собой резиновую эластичную трубку длиной 30 см и толщиной 5 мм, с просветом в 2.5 мм.
Края того конца трубки, который вводился в пищевод, были закруглены с помощью подстригания их ножницами. Введение зонда в пищевод обычно не представляло затруднений. Конец зонда вводился в глотку, и им производилось легкое надавливание. Вскоре бобр начинал делать глотательные движения, после чего зонд входил в пищевод и очень легко продвигался до желудка. Для лучшего скольжения зонд смазывали касторовым маслом.
Вся эта манипуляция проходила довольно быстро. Лишь в двух случаях бобры не заглатывали зонда и приходилось довольно долго выжидать, производя легкие движения зондом, чтобы в конце концов появились глотательные движения и зонд вошел в пищевод. Ни в одном случае зонд не попадал в трахею.
Достаточная глубина введения зонда (для попадания его в желудок) определялась предварительным изучением приблизительной длины пищевода снаружи. После введения зонда в желудок у бобров появлялось, слегка хрипящее дыхание, что зависело от частичного закрытия зондом отверстия гортани. Дальнейшее введение через зонд жидких лекарственных веществ не представляло трудности и осуществлялось с помощью шприцов, вставляемых в отверстие свободного конца зонда.