Представители надсемейства Heterophyoidea, как видно из состава их хозяев и географического распространения, вопреки правилу Фурмана, оказываются более специфичными к промежуточным, чем к окончательным и дополнительным хозяевам.
Тем не менее, мы склонны согласиться с тем, что у паразитических червей (по крайней мере, гетерофиоид) первичными хозяевами были те, в которых паразитируют половозрелые формы, так как их предки (турбеллярии) размножались половым путем.
Трудно себе представить, чтобы личинки турбеллярий (скажем, Мюллерова личинка), попав в организм какого-нибудь животного, могли достигнуть в нем половозрелой стадии хотя бы и в процессе естественного отбора, потому что, при переходе из водной среды в кишечник, личинки попадают в резко измененные условия, которые они едва ли могут перенести; взрослые же организмы, как известно, бывают значительно устойчивее и легче переносят неблагоприятные условия внешней среды.
Происхождение трематод от личиночных форм мало вероятно и потому, что турбеллярии, развивающиеся с личиночными стадиями,— преимущественно морские формы. По нашим же представлениям, дигенетические трематоды, как первичные паразиты рыб, возникли в пресных водах. Согласно воззрениям Быховского (1937), дигенетические трематоды произошли от турбеллярий, независимо от Monogenea.
Что же касается большей специфичности гетерофиоид к промежуточным хозяевам и разорванности ареалов распространения первых, нужно отметить, что промежуточными хозяевами этой группы трематод являются моллюски из отряда Prosobranchia и преимущественно из семейства Melaniidae, которое было очень широко распространено и богато представителями в неогене; в настоящее же время эта группа имеет более узкие и, очевидно, разорванные ареалы распространения.