Полученные результаты подтвердили правильность выбора Хибин в качестве объекта детального бриологического исследования.
Исследование не только значительно пополнило данные о флоре листостебельных мхов района Хибин (не менее 140 новых видов) и Мурманской области в целом (39 видов), но и дало целый ряд (12) видов, ранее не известных для СССР (Шляков, 1952) и даже, несмотря на относительно хорошую исследованность в бриологическом отношении крайнего северо-запада СССР, три новых для науки вида мхов, два из которых были описаны нами ранее (Шляков, 1951). В результате последующего более глубокого изучения гербарного материала, из 16 видов, указываемых в статье 1952 г., мы исключаем четыре вида. Из них два— Mnium lycopodioides (-Polla lycopodioides) и Bryum barbatum — исключены как неправильно определенные и два — Bryum sareken.se и Pseudoleskea decipiens — как формы ранее известных для СССР видов.
Работа производилась главным образом в течение 1947—1949 гг. в моховом секторе отдела споровых растений Ботанического института им. В. Л. Комарова АН СССР под руководством проф. Л. И. Савич-Любицкой, с небольшими дополнениями и уточнениями в последующие годы (1950—1958) уже в Полярно-альпийском ботаническом саду.
Поскольку целью работы являлось прежде всего выявление видового состава флоры листостебельных мхов района Хибин, постольку главное внимание уделено систематической части. Подробная же разработка вопросов происхождения флоры представляет собой особую задачу, разрешение которой не связано неразрывно с поставленной целью.
В заключение выражаю свою глубокую благодарность лицам, оказавшим помощь и содействие в подготовке работы, прежде всего проф. Л. И. Савич-Любицкой, направлявшей работу и давшей много ценных указаний, 3. Н. Смирновой и заслуженному деятелю науки проф. В. П. Савичу, предоставившим в мое распоряжение свои материалы, а также б. директору Полярно-альпийского ботанического сада Н. А. Аврорину, оказавшему содействие при проведении полевых исследований. Не могу не отметить также любезности зарубежных ученых—д-ра Г. Персона (Н. Persson, Стокгольм), д-ра У. Иереволля (О. Gjaerevoll, Тронхейм) и д-ра X. Ройвайнена (Н. Roivainen, Хельсинки), приславших для ознакомления и изучения образцы нескольких видов и форм мхов, отсутствующих в моховом гербарии отдела споровых растений Ботанического института: это позволило проверить и уточнить ряд ранее сделанных определений, а также литературные указания для Хибин в отношении некоторых видов.