Звуковое удостоверение личности. Разные виды дрозофилы кормятся рядом; о видовой принадлежности они сообщают «музыкой», которую исполняют, вибрируя крылышками. Дрозофилы кормятся забродившим соком гниющих фруктов.
Крошечные, чуть больше 1 мм в длину, крылышки дрозофил, или плодовых мух, способны выразить многое. Подрагивая одним из них или обоими сразу, самец производит низкочастотные звуки, заменяющие ему слова. Ухо человека эти звуки не улавливает, ведь они слышны в диапазоне менее 10 мм. Однако с их помощью мухи передают всевозможную информацию. Серенада самца состоит из серии пульсирующих звуков. Один из европейских видов рассыпает «пулеметные залпы» стаккато, прерывающиеся жужжанием. Вероятно, именно последнее и есть серенада, а пульсирующее стаккато служит способом идентифицировать себя, что для дрозофил очень важно, поскольку нередко друг подле друга кормятся и размножаются разные виды этих мух. Самке необходимо убедиться, что претендующий на нее самец принадлежит к тому же виду, что и она сама. Иногда в процессе ухаживания самец и самка исполняют дуэт. Это еще одна проверка, позволяющая убедиться, что партнеры не ошиблись в выборе.
Производимые дрозофилами звуковые пульсации уже чудо: судя по строению крыльев этих мух, они должны во время полета махать крыльями непрерывно, а не прерывистыми, пульсирующими «очередями». Объяснение этому дает удивительный механизм, действующий подобно диску сцепления в автомобиле. При полете он соединен с крыльями. Чтобы петь, самец расцепляет крылья и вновь сцепляет.