Всяк пьет по-своему. Трехлетний слоненок (вверху) опускает в рот хобот с водой, годом раньше он действовал бы не так уверенно. Пьющий жираф (внизу) уязвим для хищника.
Утоление жажды на лету. Ласточка проводит большую часть времени в полете. Она пьет на лету, едва касаясь поверхности воды.
Вода необходима всем, хотя для некоторых существ сам акт питья сопряжен с опасностью.
У многих мелких птиц выработались специальные приемы утоления жажды, снижающие риск стать во время питья добычей хищника. Дятлы и воробьи, наполнив клюв водой, запрокидывают голову, чтобы вода потекла в горло, а тем временем поглядывают по сторонам. Голуби пьют быстро, втягивая воду, как насосом; поскольку при этом птица практически ничего не видит, то старается напиться как можно скорее.
У некоторых животных анатомические особенности осложняют питье. Слон набирает воду в хобот, а оттуда выливает ее в рот. Хобот взрослого животного вмещает не более 4,5 л жидкости, а слону требуется в сутки 85-110 л воды. Чтобы пить с помощью хобота, нужна определенная тренировка. Слонята, пока не научатся этому, неуклюже лакают воду языком.
Жираф пьет, опуская голову к воде, так что она оказывается на 2,1 м ниже сердца, а потом поднимает ее на 3,4 м выше его. Теоретически это может вызвать смерть в результате внезапного оттока крови от мозга. Но сердце жирафа бьется очень быстро - 150 ударов в минуту, благодаря чему его сердечно-сосудистая система выдерживает внезапные перепады.
Кроме того, сосуды, снабжающие кровью мозг, имеют эластичные стенки, выдерживающие значительное увеличение объема кровотока, а клапаны в шейной артерии препятствуют резкому притоку или оттоку крови, когда голова опускается или поднимается. Эти приспособления позволяют животному во время питья постоянно оглядываться вокруг.