Сладкий запас. Рабочий муравей-медосборщик заставляет другую особь, служащую «медовой бочкой», отрыгнуть пищу. Чтобы обеспечить колонию пищей на черный день, некоторые рабочие особи откармливаются медвяной росой и играют роль живых кладовых.
Свежезамороженные продукты. Бобры на Аляске осенью готовятся к зиме, собирая ветки деревьев и складывая их у подводного входа в хатку или у основания плотины. В воде, при температуре, близкой к точке замерзания, ветки не гниют, сохраняя питательную ценность.
Около 1000 парализованных червей были найдены в кладовой крота, который заготовил их на зиму. Питающийся дождевыми червями обыкновенный крот, как и все делающие запасы животные, сталкивается с проблемой хранения добычи. Его «технология» обеспечивает свежесть пищи. Крот откусывает червю голову, что отнюдь не убивает его, и парализует жертву ядовитой слюной. Поскольку червь не мертв, он не поддается гниению. Запасенную добычу крот запечатывает в одной из своих подземных кладовых.
Так же поступает короткохвостая бурозубка, живущая в местах с густым травостоем на востоке Северной Америки. Эти землеройки, ведущие, как и крот, одинокий образ жизни и роющие подземные ходы, запасают на зиму насекомых и других мелких животных вроде улиток и червей, которых парализуют с помощью ядовитой слюны.
Своеобразные кладовые у тропических муравьев-медосборщиков - это живые «медовые бочки», которые представляют собой специальную группу рабочих особей муравьиной колонии. При изобилии тлей, служащих муравьям источником пищи, рабочие особи усиленно кормят тех, кто предназначен на роль кладовых, медвяной росой, пока брюшко у них не раздуется до такой степени, что не даст двигаться. «Медовые бочки» висят на потолке особой камеры гнезда, и, когда корма не хватает, рабочие гладят их усиками, побуждая отрыгивать пищу.
Бобры осенью складывают водяные растения, ветки осины и березы у подводного входа в хатку. Под водой растительность сохраняет свежесть. Когда вода замерзнет, у бобров окажется достаточно пищи, чтобы пережить тяжелое зимнее время.