С птенцами хлопот не оберешься. Прежде чем начать кормить своих птенцов, кваква (вверху) наклоняет голову, чтобы они убедились, что это друг. Птенец пеликана (внизу) заблудился, но, к счастью для него, взрослые бакланы накормят любого малыша, оказавшегося в их гнезде.
У некоторых животных родители не в состоянии отличить своих детенышей от чужих, а детеныши не узнают своих родителей. Крысы, мыши и многие птицы кормят любого малыша, оказавшегося в их гнезде, даже если он чужой. А птицы порой выкармливают даже птенцов других видов.
Моевки - один из северных видов чаек - гнездятся на отвесных прибрежных утесах. Подменяя птенцов моевки птенцами большого баклана, биологи обнаружили, что взрослые птицы как ни в чем не бывало кормят подкидышей. Тогда ученые попробовали изменять число птенцов в гнезде, и даже увеличивали его вдвое, но родители продолжали кормить всех, по-видимому не замечая никакой разницы. Создается впечатление, что моевки воспринимают любого птенца, оказавшегося в их гнезде, как своего собственного. Малыши редко покидают наскальные гнезда, а те, кто на это отваживаются, рискуют упасть и разбиться насмерть, так что любители приключений не доживают до репродуктивного возраста. Благодаря такому естественному отбору родители могут быть уверены, что их выводок безвылазно сидит в гнезде. Поэтому они не сомневаются, что все птенцы, которых они там находят, - их собственные.
Птенцы баклана, оказавшись в гнезде моевки, тоже воспринимают подмену родителей спокойно. Однако все птенцы, даже те, которые не способны узнавать собственных родителей, должны научиться отличать тех, кто приносит им пищу, от хищников; поэтому взрослые птицы часто подают им какие-нибудь сигналы.