phaneropsolus-philanderi-caballero-et-grocott-1952 Хозяин: опоссум — Philander laniger pallidus. Локализация: тонкая кишка. Место обнаружения: Центральная Америка...
phaneropsolus-oviformis-poirier-1886 Синонимы: Distomum oviforme Poirier, 1886; Phaneropsolus bonnei Lie-Kian-Joe, 1951; Ph. simiae Yamaguti, 1954; Primatotrema macacae Premvati,...
phaneropsolus-orbicularis-diesing-1850 Синоним: Distoma orbiculare Diesing, 1850. Хозяева: обезьяны — Saimiri sciurens, S. verstedi, Nyctipithecus...
phaneropsolus-longipenis-looss-1899 Хозяин: обезьяна, вид неизвестен. Локализация: средняя кишка. Место обнаружения: ОАР. Описание вида (по Looss, 1899). Тело...
phaneropsolus-lakdivensis-fernando-1933 Хозяин: лори — Loris tardigradus. Локализация: тонкая кишка. Место обнаружения: Цейлон. Описание вида (по Fernando,...
phaneropsolus-alternans-capron-deblock-et-brygoo-1961 Хозяева: хамелеоны — Chamaeleon lateralis, Ch. guentheri, Ch. oustaleti, Ch. pardalis, Ch. parsonii, Ch. verrucosus. Локализация:...
phaneropsolus-micrococcus-rudolphi-1819 Синонимы: Distomum micrococcum Rudolphi, 1819; Phaneropsolus sigmoideus Looss, 1899. Хозяева: птицы — Glareola austriaca,...
tablitsa-dlja-opredelenija-vidov-roda-phaneropsolus Паразиты кишечника рептилий, птиц и млекопитающих. Распространение: тропическая или субтропическая зоны земного шара — Южная...
opisanie-roda-phaneropsolus Имеющиеся между этими видами незначительные различия укладываются в рамки внутривидовой изменчивости. Напротив, Ph. lakdivensis и Ph. oviformis...
rod-phaneropsolus-looss-1899 Синоним: Primatotrema Premvati, 1958 Историческая справка Род Phaneropsolus был создан в 1899 г. Лооссом (Looss) для описанных им...

Меры охраны здоровья

Меры охраны здоровья

1. Школьникам необходимо иметь на практике индивидуальные аптечки, в которые входят: бинт, иод или зеленка, анальгин или другое обезболивающее средство, бактерицидный пластырь, антибиотик, а также лекарства, которые могут быть ему нужны (противоастматические, антиаллергические и т.п.). Рекомендуется брать их с собой на экскурсии.

2. На практике должна быть коллективная аптечка, в которую входят (на группу из 20 человек): бинты стерильные — 4, вата — 200 г, жгут медицинский, иод, зеленка, перекись водорода, противоожоговая мазь, антибиотик широкого спектра — на 2 курса, имодиум, анальгин или иное обезболивающее (2 упаковки), тавегил или иное антиаллергическое, корвалол, нитроглицерин, но-шпа, термометр, сульфаниламидный препарат (бисептол, стрептоцид).

3. Запрещается пить некипяченую воду. Помните, что обеззараживание воды лимонной кислотой, марганцевкой и т.п. не защищает от заражения гельминтами. В энцефалитных районах запрещается пить некипяченое молоко.

При устройстве лагеря места для туалетов должны быть отведены на расстоянии не менее 100 м от лагеря на участках, исключающих загрязнение используемой питьевой воды. При использовании в качестве источника воды водотока следует убедиться, что он не протекает через населенные пункты и свалки отходов, не загрязнен стоками. Участники практики должны пользоваться отведенными местами для взятия воды (выше лагеря по течению), ниже по течению — для умывания, еще ниже — для мытья посуды и стирки.

Участники практики обязаны соблюдать правила личной гигиены.

При необходимости руководители могут контролировать выполнение правил личной гигиены, в частности — мытье рук перед едой.

Дежурные по кухне должны тщательно следить за чистотой рук, в частности, мыть руки с мылом после посещения туалета. Раздача пищи должна осуществляться только половником или специально предназначенными кружками и ложками; запрещается использовать в этих целях личную посуду. В лагере запрещается оставлять грязную посуду, а дежурным — раздавать в грязные миски и кружки пищу.

В весенне-летний период, в особенности в южных районах, рекомендуется кипятить воду для мытья или ополаскивания посуды.

4. Запрещается использовать в пищу дикорастущие растения и грибы, а также диких животных без разрешения ответственного за жизнь и здоровье детей. Не рекомендуется использовать в пищу растения и грибы в районах, где их видовой состав недостаточно известен преподавателям.

5. Запрещаются:

• работы, требующие контакта с грызунами, и ловля грызунов в весенне-летний период, а зимой — без специальных мер предосторожности;

• школьникам ловля змей, а в районах Кавказа, Крыму и Средней Азии — также пауков, многоножек и скорпионов без разрешения преподавателя;

• школьникам сбор и препарирование трупов животных без разрешения преподавателя.

6. В районах обитания иксодовых клещей преподаватели обеспечивают меры защиты от их укусов во время экскурсий и в лагере. Этими мерами по усмотрению руководителя практики могут быть специальная форма одежды, обработка одежды репеллентами и др.

В случае укуса клещем школьника он должен сообщить об этом преподавателю, а тот — не только извлечь клеща, но и сообщить об этом ответственному за жизнь и здоровье детей. Следует проследить, не появляются ли признаки болезни Лайма (первый симптом — крупная красная папулла на месте укуса) и при их появлении обратиться в больницу за консультацией и помощью, а в районах, где возможен клещевой энцефалит — обратиться в медицинское учреждение сразу же.

7. При укусах дикими хищниками или бродячими собаками необходимо сделать прививки от бешенства, при глубоком инфицированном ранении и отсутствии прививки от столбняка у ребенка — прививку от столбняка.

При встрече в лесу в медвежонком следует быстро и тихо двигаться от него восвояси. Да и других диких млекопитающих ловить не стоит!

8. Обо всех возникающих заболеваниях и медицинских проблемах школьники должны незамедлительно ставить в известность одного из преподавателей, а узнавший о них преподаватель — ответственного за жизнь и здоровье детей.

Школьники и руководители перед началом практики должны пройти инструктаж по правилам оказания первой помощи (при кровотечениях, травмах и переломах, остановке сердца и дыхания, ожогах, отравлениях и др.). Школьники должны немедленно оказать первую помощь пострадавшему, если рядом нет руководителя.

Еще интересные статьи по теме:
Ключ для определения до групп трудноразличимых видов в пределах родов, или до отдельных видов.
Ключ для определения до групп трудноразличимых видов в пределах родов, или до отдельных видов
Постановка задачи
Постановка задачи Экология (как биологическая наука) изучает связь живых организмов с окружаю
Рекомендуемая литература по наземным моллюскам
Рекомендуемая литература по наземным моллюскам (более подробные определители) Лихарев И.М., 1
Примерная комплектация коллективной аптечки
Примерная комплектация коллективной аптечки Приведенный перечень рассчитан на группу из 20 че
Веснянки (Plecoptera)
Веснянки (Plecoptera) 1. Последний сегмент брюшка в виде цельного кольца почти равномерной ши
Краткая инструкция по правилам оказания первой помощи в полевых условиях
Краткая инструкция по правилам оказания первой помощи в полевых условиях 1. Кровотечения