phaneropsolus-philanderi-caballero-et-grocott-1952 Хозяин: опоссум — Philander laniger pallidus. Локализация: тонкая кишка. Место обнаружения: Центральная Америка (Панама). ...
phaneropsolus-oviformis-poirier-1886 Синонимы: Distomum oviforme Poirier, 1886; Phaneropsolus bonnei Lie-Kian-Joe, 1951; Ph. simiae Yamaguti, 1954; Primatotrema macacae Premvati, 1958;...
phaneropsolus-orbicularis-diesing-1850 Синоним: Distoma orbiculare Diesing, 1850. Хозяева: обезьяны — Saimiri sciurens, S. verstedi, Nyctipithecus trivirgatus. Лок...
phaneropsolus-longipenis-looss-1899 Хозяин: обезьяна, вид неизвестен. Локализация: средняя кишка. Место обнаружения: ОАР. Описание вида (по Looss, 1899). Тело разме...
phaneropsolus-lakdivensis-fernando-1933 Хозяин: лори — Loris tardigradus. Локализация: тонкая кишка. Место обнаружения: Цейлон. Описание вида (по Fernando, 1933)....
phaneropsolus-alternans-capron-deblock-et-brygoo-1961 Хозяева: хамелеоны — Chamaeleon lateralis, Ch. guentheri, Ch. oustaleti, Ch. pardalis, Ch. parsonii, Ch. verrucosus. Локализация: пе...
phaneropsolus-micrococcus-rudolphi-1819 Синонимы: Distomum micrococcum Rudolphi, 1819; Phaneropsolus sigmoideus Looss, 1899. Хозяева: птицы — Glareola austriaca, Caprimulgu...
tablitsa-dlja-opredelenija-vidov-roda-phaneropsolus Паразиты кишечника рептилий, птиц и млекопитающих. Распространение: тропическая или субтропическая зоны земного шара — Южная Европа,...
opisanie-roda-phaneropsolus Имеющиеся между этими видами незначительные различия укладываются в рамки внутривидовой изменчивости. Напротив, Ph. lakdivensis и Ph. oviformis обл...
rod-phaneropsolus-looss-1899 Синоним: Primatotrema Premvati, 1958 Историческая справка Род Phaneropsolus был создан в 1899 г. Лооссом (Looss) для описанных им вид...
pitbul-zaprygnul-vverh-pochti-na-45-metra-po-vertikalnoj-stene Посмотрите видео как питбуль допрыгнул до предмета на высоте 14 футов (4, 27 метра)! Если бы проводилась собачья Олимпиада, то этот питбуль точ...
morskaja-svinka-pigi-zhelaet-vsem-schastlivogo-dnja-svjatogo-patrika С днем Святого Патрика ВСЕХ! И ирландцев и не только ирландцев!
ryba-igla Родиной уникальной пресноводной рыбы-иглы является Индия, Цейлон, Бирма, Тайланд, Малайский полуостров. Достигают 38 см в длину. Принадлежит к семе...
botsija-kloun Считается, что рыбка боция-клоун (Botia macracantha) появилась в середине XIX века. О данном виде впервые упомянул Питер Бликер (голландский медик,...
gjurza Гюрза (Vipera lebetina) – крупная змея, которая имеет притупленную морду и резко выступающие височные углы головы. Сверху голова змеи покрыта...

Правила проведения пеших экскурсий

Правила проведения пеших экскурсий

1. Запрещается:

• школьникам перемещаться в одиночку на расстояние более 500 м от лагеря;

• ходить в одиночку (в том числе и в пределах 500 м от лагеря) по прибойной зоне и приливно-отливной полосе литорали;

• уходить из лагеря на расстояние более 500 м, не поставив об этом в известность остающихся в лагере, а группе школьников — не получив на это разрешение преподавателя.

Возможная причина нарушения данного пункта — необходимость оказания экстренной помощи пострадавшему, когда это невозможно сделать иным способом.

2. При выходе на экскурсию руководитель заботится об экипировке группы. При длительной экскурсии группе необходимо иметь: защищенный от намокания запас спичек; плащи и/или укрытие (тент, палатку) на случай дождя; нож или топор; кан для кипячения воды; фонари; деньги для проезда на транспорте; аптечку первой помощи, в которую входят перекись водорода, иод или зеленка, перевязочные средства, обезболивающее средство. При экскурсиях в гористой местности необходимо иметь с собой веревку (20 м), при экскурсии в малознакомой местности — компас и карту.

Аналогичную экипировку должна иметь группа, выходящая в маршрут без преподавателя.

Школьники во время длительных экскурсий или поездок должны иметь при себе справку из школы, копию страхового медицинского полиса и сумму денег, достаточную для возвращения в лагерь.

3. При проведении длительных экскурсий группу ведут, как правило, не менее двух взрослых. На маршруте руководитель ведет группу, указывая путь следования и по возможности избегая опасных участков. При длительном движении группы на маршруте назначаются направляющий (проводник) и замыкающий из числа руководителей. Группа следует за направляющим и преодолевает препятствия тем же способом, что и он. Если необходимо остановиться, участник группы сообщает об этом направляющему, который останавливает группу и ждет. Замыкающий следит, чтобы никто из участников группы не отстал, при необходимости останавливает группу.

В гористой местности и в иных опасных участках (на болотах, при форсировании водных преград, на литорали) группа должна находиться в пределах видимости руководителя и четко выполнять его указания.

При передвижении по лесу необходимо держать интервал 3-4 метра, ветви отгибать вниз. Преодолевать стволы упавших деревьев нужно тем же способом, что впереди идущий — перешагивать (перелезать) через них или подлезать под ними.

При передвижении по верховому болоту (сплавине) не следует наступать в следы впереди идущего. Провалившись на болоте по пояс или глубже, следует спокойно лечь передней частью тела на сплавину, широко расставив руки, и позвать на помощь. Вытаскивать провалившегося лучше с помощью длинной палки, которую руководителю группы необходимо иметь с собой. Труднопроходимые низовые болота следует обходить; если это невозможно, каждый участник экскурсии должен вырезать длинную (1,5 м) прочную палку и идти след в след за направляющим.

При форсировании водных преград вброд следует исключить риск падения в воду с рюкзаком, а также падение с уступов и водопадов. При большой глубине брода или сильном течении необходимо навести веревочную переправу и обеспечить страховку школьников с помощью обвязки. Форсировать брод следует в обуви (при длительном переходе предварительно снять носки, после форсирования брода вылить воду из обуви и насухо вытереть ее).

На дорогах с автомобильным движением группа следует за руководителем по обочине дороги по стороне со встречным движением. При отсутствии обочины группа следует колонной по одному правее руководителя.

Во время экскурсий и переходов запрещается:

• без крайней необходимости передвигаться по скальным стенкам, осыпям, обрывам и крутым склонам в местах, где возможно падение с высоты;

• сбегать по склонам;

• в гористой местности бросать вниз камни и иные предметы;

• пересекать овраги по висящим стволам деревьев без системы страховки;

• наступать на лежащие стволы и пни деревьев;

• без специального оборудования спускаться в пещеры, передвигаться по ледникам и снежникам;

• группам школьников без руководителя совершать экскурсии в условиях повышенной опасности (участки горной местности, где возможно падение с высоты, болота, ледники и снежники, автодороги с интенсивным движением и др.);

• при наличии обочины идти по проезжей части дорог с автомобильным движением.

4. Вышедшая на маршрут группа не должна делиться без веских на то оснований. При любом ЧП (травма, внезапное заболевание и др.) группа сходит с маршрута и следует с пострадавшим до ближайшего населенного пункта, где преподаватель или старший группы принимает меры для оказания помощи или отправки пострадавшего в больницу. При малейшей возможности сопровождать его должны не менее двух человек, один из которых — взрослый. После выхода к населенному пункту может быть отправлена связная группа в базовый лагерь для оповещения о ЧП и предотвращения поисков задерживающейся группы.

5. При выходе на экскурсию группы школьников без сопровождения взрослых четко оговариваются примерный маршрут и контрольное время возвращения. До этого группа должна быть ознакомлена с планом местности и проинструктирована о мерах безопасности в местных условиях. Назначается старший группы, ответственный за время возвращения и соблюдение правил безопасности. Его указания на маршруте обязательны к исполнению.

6. При невозвращении группы школьников в течение 3 часов после контрольного времени предпринимаются меры по поиску группы.

О случившемся ставится в известность местное отделение милиции и контрольно-спасательная служба (например, местная служба МЧС).

При невозвращении с маршрута группы в сопровождении взрослых аналогичные меры предпринимаются начиная с 12.00 следующего дня, если иное не оговорено при выходе группы на маршрут.

Школьник, отставший от группы в населенном пункте, ждет преподавателя в течение 2 часов, а затем самостоятельно возвращается в лагерь, если это возможно (и если иное не оговорено преподавателем). В противном случае следует обратиться в милицию.

Школьник, отставший от группы вне населенного пункта, ждет группу в течение часа, а затем возвращается в базовый лагерь, если уверен, что найдет дорогу к нему. В противном случае следует оставаться на месте, разведя дымящий костер.

Руководитель, потерявший школьника, старается как можно быстрее вернуться на это место, а если это невозможно — предпринимает необходимые меры для его поисков в зависимости от ситуации. Если поиски в течение трех часов не привели к результату, о случившемся при первой возможности ставится в известность милиция и КСС.

7. Группе, потерявшей дорогу к лагерю, следует:

• не пересекать водных преград, автомобильных и шоссейных дорог;

• выйдя к реке, на дорогу или железнодорожное полотно, двигаться вдоль них до ближайшего населенного пункта и запрашивать помощь у милиции или органов власти;

• в малонаселенной местности при невозможности ориентироваться по сторонам горизонта прекратить движение и развести дымящий костер.

Если стороны горизонта можно определить, стремиться выйти на берег моря (Туапсе, Белое море), затем развести костер.

Категорически запрещается потерявшей лагерь группе:

• передвигаться в горной местности и иных опасных условиях в ночное время и в условиях недостаточной видимости;

• разделяться (если это не требуется в связи с оказанием помощи пострадавшему), в том числе поодиночке пользоваться попутным транспортом.

8. При выходе на протяженные маршруты в малонаселенной местности необходимо обеспечить связь с населенными пунктами таким образом, чтобы при невозвращении группы или неприбытии в пункт назначения в течение суток после контрольного срока были организованы поисково-спасательные работы.

9. При выходе на экскурсию в базовом лагере остаются дежурить не менее двух человек, один из которых — взрослый. Дежурные по лагерю не должны уходить от него дальше расстояния видимости, оставлять без присмотра костер и палатки.

Еще интересные статьи по теме:
Правила поведения на транспорте
Правила поведения на транспорте 1. При следовании железнодорожным транспортом школьники
Правила выполнения школьниками исследовательских работ
Правила выполнения школьниками исследовательских работ Я. Я. Харитонов Для начала останов
Подсчет организмов в пробах
Подсчет организмов в пробах Количественные пробы обычно служат для оценки плотности популяции
Орудия лова и их использование
Орудия лова и их использование Все орудия лова принято делить на качественные и количественны
Правила поведения в населенных пунктах и при контактах с местным населением
Правила поведения в населенных пунктах и при контактах с местным населением 1. Запрещает
Поденки (Ephemeroptera)
Поденки (Ephemeroptera) 1. Жабры двойные перистые (каждая имеет два ствола, оперенных боковым