phaneropsolus-philanderi-caballero-et-grocott-1952 Хозяин: опоссум — Philander laniger pallidus. Локализация: тонкая кишка. Место обнаружения: Центральная Америка...
phaneropsolus-oviformis-poirier-1886 Синонимы: Distomum oviforme Poirier, 1886; Phaneropsolus bonnei Lie-Kian-Joe, 1951; Ph. simiae Yamaguti, 1954; Primatotrema macacae Premvati,...
phaneropsolus-orbicularis-diesing-1850 Синоним: Distoma orbiculare Diesing, 1850. Хозяева: обезьяны — Saimiri sciurens, S. verstedi, Nyctipithecus...
phaneropsolus-longipenis-looss-1899 Хозяин: обезьяна, вид неизвестен. Локализация: средняя кишка. Место обнаружения: ОАР. Описание вида (по Looss, 1899). Тело...
phaneropsolus-lakdivensis-fernando-1933 Хозяин: лори — Loris tardigradus. Локализация: тонкая кишка. Место обнаружения: Цейлон. Описание вида (по Fernando,...
phaneropsolus-alternans-capron-deblock-et-brygoo-1961 Хозяева: хамелеоны — Chamaeleon lateralis, Ch. guentheri, Ch. oustaleti, Ch. pardalis, Ch. parsonii, Ch. verrucosus. Локализация:...
phaneropsolus-micrococcus-rudolphi-1819 Синонимы: Distomum micrococcum Rudolphi, 1819; Phaneropsolus sigmoideus Looss, 1899. Хозяева: птицы — Glareola austriaca,...
tablitsa-dlja-opredelenija-vidov-roda-phaneropsolus Паразиты кишечника рептилий, птиц и млекопитающих. Распространение: тропическая или субтропическая зоны земного шара — Южная...
opisanie-roda-phaneropsolus Имеющиеся между этими видами незначительные различия укладываются в рамки внутривидовой изменчивости. Напротив, Ph. lakdivensis и Ph. oviformis...
rod-phaneropsolus-looss-1899 Синоним: Primatotrema Premvati, 1958 Историческая справка Род Phaneropsolus был создан в 1899 г. Лооссом (Looss) для описанных им...

Советы преподавателю

Советы преподавателю

Используя рисунок как средство обучения, преподаватель должен руководствоваться следующими соображениями.

Начинать ученик должен с более простых объектов. Как правило, это должны быть объекты макроскопические (среди беспозвоночных — например, раковины моллюсков или крупные ракообразные), так как использование оптики само по себе составляет трудности для начинающего (объекты давятся покровным стеклом, теряются, высыхают). Движущееся животное, естественно, рисовать сложнее, поэтому работать нужно с фиксированным материалом.

Так как главное затруднение бывает связано с верной передачей пропорций, сначала следует отработать именно эту задачу. Поэтому первые рисунки могут быть чисто контурными, без передачи большого количества деталей и без передачи объемности. В то же время нужно с самого начала обращать внимание учеников на детали, предупреждая обычную склонность к излишней схематизации.

Выполнение рисунка начинающим требует постоянных консультаций преподавателя: исправить законченную работу гораздо труднее, чем внести исправления по ходу дела. Это нужно объяснить ученикам, чтобы они сами вовремя обращались за консультацией. Преподаватель может показать технику изображения на чистом листе, а при необходимости вносить небольшие исправления в рисунок ученика (не выполняя при этом за него всю работу).

Очень важно, чтобы работа над рисунком и ее результаты доставляла ученику удовольствие. Поэтому при работе со школьниками нужно уметь определить тот предел, когда новые "придирки" к данному рисунку данного ученика уже не приведут к его улучшению (этот предел может быть связан с потолком изобразительных способностей, накоплением усталости, слабостью учебной мотивации). Если преподаватель чувствует, что этот предел достигнут — работу следует либо принять, как она есть, либо (при полной неудовлетворительности) забраковать и дать школьнику после перерыва другой объект.

Предпочтительным нам кажется давать при рисовании задание небольшого объема "без ограничения времени". На изготовление одного качественного рисунка может уйти весь рабочий день — и это даст гораздо больший учебный результат, чем сделанные за то же время пять рисунков, но халтурных. Однако рисунки служат на учебной практике все-таки в основном средством закрепления знаний о строении объектов; поэтому со временем объем задания можно увеличить. Реально за рабочий день (6 часов занятий) большинство школьников без потери качества могут выполнить не более 3 рисунков.

В завершение практики целесообразно давать задание сделать тщательный рисунок "зачетного объекта" в туши. На его изготовление может уйти 2-3 дня работы.

Вряд ли есть смысл ставить оценки за отдельные рисунки. Качество (а иногда — и количество) выполненных рисунков может учитывать при выставлении итоговой оценки за практику.

Еще интересные статьи по теме:
Определение объектов живой природы
Определение объектов живой природы Я. Я. Харитонов При работе в полевых условиях и при об
Ручейники (Trichoptera)
Ручейники (Trichoptera) При определении личинки ручейника, имеющей домик, нужно ее оттуда изв
Рекомендуемая литература по наземным моллюскам
Рекомендуемая литература по наземным моллюскам (более подробные определители) Лихарев И.М., 1
Определитель семейств водных насекомых центра Европейской России
Определитель семейств водных насекомых центра Европейской России М. В. Чертопруд Определи
Зачем нужно рисовать объекты
Зачем нужно рисовать объекты Важная роль на практических занятиях по зоологии всегда отводитс
Ключ для определения до групп трудноразличимых видов в пределах родов, или до отдельных видов.
Ключ для определения до групп трудноразличимых видов в пределах родов, или до отдельных видов