phaneropsolus-philanderi-caballero-et-grocott-1952 Хозяин: опоссум — Philander laniger pallidus. Локализация: тонкая кишка. Место обнаружения: Центральная Америка (Панама). ...
phaneropsolus-oviformis-poirier-1886 Синонимы: Distomum oviforme Poirier, 1886; Phaneropsolus bonnei Lie-Kian-Joe, 1951; Ph. simiae Yamaguti, 1954; Primatotrema macacae Premvati, 1958;...
phaneropsolus-orbicularis-diesing-1850 Синоним: Distoma orbiculare Diesing, 1850. Хозяева: обезьяны — Saimiri sciurens, S. verstedi, Nyctipithecus trivirgatus. Лок...
phaneropsolus-longipenis-looss-1899 Хозяин: обезьяна, вид неизвестен. Локализация: средняя кишка. Место обнаружения: ОАР. Описание вида (по Looss, 1899). Тело разме...
phaneropsolus-lakdivensis-fernando-1933 Хозяин: лори — Loris tardigradus. Локализация: тонкая кишка. Место обнаружения: Цейлон. Описание вида (по Fernando, 1933)....
phaneropsolus-alternans-capron-deblock-et-brygoo-1961 Хозяева: хамелеоны — Chamaeleon lateralis, Ch. guentheri, Ch. oustaleti, Ch. pardalis, Ch. parsonii, Ch. verrucosus. Локализация: пе...
phaneropsolus-micrococcus-rudolphi-1819 Синонимы: Distomum micrococcum Rudolphi, 1819; Phaneropsolus sigmoideus Looss, 1899. Хозяева: птицы — Glareola austriaca, Caprimulgu...
tablitsa-dlja-opredelenija-vidov-roda-phaneropsolus Паразиты кишечника рептилий, птиц и млекопитающих. Распространение: тропическая или субтропическая зоны земного шара — Южная Европа,...
opisanie-roda-phaneropsolus Имеющиеся между этими видами незначительные различия укладываются в рамки внутривидовой изменчивости. Напротив, Ph. lakdivensis и Ph. oviformis обл...
rod-phaneropsolus-looss-1899 Синоним: Primatotrema Premvati, 1958 Историческая справка Род Phaneropsolus был создан в 1899 г. Лооссом (Looss) для описанных им вид...
pitbul-zaprygnul-vverh-pochti-na-45-metra-po-vertikalnoj-stene Посмотрите видео как питбуль допрыгнул до предмета на высоте 14 футов (4, 27 метра)! Если бы проводилась собачья Олимпиада, то этот питбуль точ...
morskaja-svinka-pigi-zhelaet-vsem-schastlivogo-dnja-svjatogo-patrika С днем Святого Патрика ВСЕХ! И ирландцев и не только ирландцев!
ryba-igla Родиной уникальной пресноводной рыбы-иглы является Индия, Цейлон, Бирма, Тайланд, Малайский полуостров. Достигают 38 см в длину. Принадлежит к семе...
botsija-kloun Считается, что рыбка боция-клоун (Botia macracantha) появилась в середине XIX века. О данном виде впервые упомянул Питер Бликер (голландский медик,...
gjurza Гюрза (Vipera lebetina) – крупная змея, которая имеет притупленную морду и резко выступающие височные углы головы. Сверху голова змеи покрыта...

Советы преподавателю

Советы преподавателю

Используя рисунок как средство обучения, преподаватель должен руководствоваться следующими соображениями.

Начинать ученик должен с более простых объектов. Как правило, это должны быть объекты макроскопические (среди беспозвоночных — например, раковины моллюсков или крупные ракообразные), так как использование оптики само по себе составляет трудности для начинающего (объекты давятся покровным стеклом, теряются, высыхают). Движущееся животное, естественно, рисовать сложнее, поэтому работать нужно с фиксированным материалом.

Так как главное затруднение бывает связано с верной передачей пропорций, сначала следует отработать именно эту задачу. Поэтому первые рисунки могут быть чисто контурными, без передачи большого количества деталей и без передачи объемности. В то же время нужно с самого начала обращать внимание учеников на детали, предупреждая обычную склонность к излишней схематизации.

Выполнение рисунка начинающим требует постоянных консультаций преподавателя: исправить законченную работу гораздо труднее, чем внести исправления по ходу дела. Это нужно объяснить ученикам, чтобы они сами вовремя обращались за консультацией. Преподаватель может показать технику изображения на чистом листе, а при необходимости вносить небольшие исправления в рисунок ученика (не выполняя при этом за него всю работу).

Очень важно, чтобы работа над рисунком и ее результаты доставляла ученику удовольствие. Поэтому при работе со школьниками нужно уметь определить тот предел, когда новые "придирки" к данному рисунку данного ученика уже не приведут к его улучшению (этот предел может быть связан с потолком изобразительных способностей, накоплением усталости, слабостью учебной мотивации). Если преподаватель чувствует, что этот предел достигнут — работу следует либо принять, как она есть, либо (при полной неудовлетворительности) забраковать и дать школьнику после перерыва другой объект.

Предпочтительным нам кажется давать при рисовании задание небольшого объема "без ограничения времени". На изготовление одного качественного рисунка может уйти весь рабочий день — и это даст гораздо больший учебный результат, чем сделанные за то же время пять рисунков, но халтурных. Однако рисунки служат на учебной практике все-таки в основном средством закрепления знаний о строении объектов; поэтому со временем объем задания можно увеличить. Реально за рабочий день (6 часов занятий) большинство школьников без потери качества могут выполнить не более 3 рисунков.

В завершение практики целесообразно давать задание сделать тщательный рисунок "зачетного объекта" в туши. На его изготовление может уйти 2-3 дня работы.

Вряд ли есть смысл ставить оценки за отдельные рисунки. Качество (а иногда — и количество) выполненных рисунков может учитывать при выставлении итоговой оценки за практику.

Еще интересные статьи по теме:
Определители по пресноводным беспозвоночным Европейской России.
Определители по пресноводным беспозвоночным Европейской России. Перечислены группы, которые о
Правила поведения на транспорте
Правила поведения на транспорте 1. При следовании железнодорожным транспортом школьники
Благодарности
Благодарности Эта книга завершает серию пособий по полевым биологическим практикам, изданных
Фиксация и хранение проб
Фиксация и хранение проб Для длительного хранения материала пробы помещают в фиксатор —
Летние задания по экологии зоопланктона.
Летние задания по экологии зоопланктона. Л. Ю. Ямполmский Зоопланктон — излюбленный
Постановка задачи
Постановка задачи Экология (как биологическая наука) изучает связь живых организмов с окружаю