Семейные угодья. Антилопы-прыгуны (вверху) моногамы, так же как гиббоны, отдыхающие в кроне дерева (внизу). У обоих видов самцы в состоянии контролировать территорию, ресурсов которой хватает только для одной семьи.
Интересный пример устойчивых супружеских пар наблюдается у гиббонов. В джунглях Юго-Восточной Азии они кормятся фруктами, но эта пища там далеко не в избытке. Единственный способ обеспечить потомству достаточное количество корма - закрепить за собой территорию, на которой растут фруктовые деревья. Гиббон-самец в состоянии контролировать лишь относительно небольшой участок, где хватит корма для него и для одной самки с детенышами - отсюда и «брак» на всю жизнь. Самец держится поблизости от своего семейства, охраняя его от других самцов. Одинокие самцы всегда стремятся захватить чужую самку и территорию и могут убить детенышей своего предшественника.
Пара маленьких африканских антилоп-прыгунов, живущих на поросших кустарником равнинах, также может контролировать лишь небольшой участок, и мужская часть потомства в возрасте около года покидает родителей, чтобы найти себе партнершу и новую территорию.