Мать со своими тройняшками. Весной медведица и трое медвежат выходят из берлоги, где они укрывались от зимних холодов. Вся семья существовала за счет накопленного матерью жира.
В жизни бурого медведя пиршества чередуются с голодом. Летом и осенью, когда вокруг полно корма, можно наедаться до отвала, зато зимой нередко приходится щелкать зубами от голода. Кроме того, в это время медведица должна кормить детенышей, которые рождаются слепыми и голыми вскоре после того, как она переберется в зимнюю берлогу. Выкармливание медвежат даром не дается, и к весне медведица выходит из берлоги, потеряв около четверти веса.
В конце весны или в начале лета медведи спариваются, причем оплодотворенные яйцеклетки начинают развиваться практически сразу. Однако вскоре развитие зародыша прекращается. Месяцев пять этот полый шарик свободно плавает в половых путях самки и возобновляет развитие только в октябре или ноябре, когда будущая мать уже готовится к зимней спячке.
Казалось бы, медведям имело смысл спариваться весной и производить потомство летом, когда много корма. Или спариваться осенью и не обременять себя заботой о продлении беременности. Однако осеннее изобилие пищи недолговечно, и для того, чтобы нагулять достаточно жира на зиму, медведям приходится есть как можно больше и все, что попадется. А чтобы забеременеть или выкармливать детенышей, медведице пришлось бы отрывать драгоценное время от важного процесса еды.
Спариваясь в первой половине года, задерживая развитие плода и оттягивая роды до того, как залечь на зиму в берлогу, медведица может осенью без помех есть как можно больше. Это дает ей возможность накопить жир, чтобы пережить с детенышами голодные зимние месяцы.